Иcчерпывающий перечень документов и информации, запрашиваемых у НКО при проверке

Правовой ресурсный центр "Третий сектор" опубликовал специальный путеводитель, в котором можно узнать, как происходит проверка, какие документы нужно предоставить контролирующим органам и как избежать самых частых нарушений в деятельности НКО.
Что заращивает Минюст:

1) документы, подтверждающие местонахождение некоммерческой организации (копии правоустанавливающих документов на помещение);

2) решения высшего органа управления некоммерческой организации (протоколы, выписки из протоколов, решения об утверждении благотворительных программ, справки и другие);

3) решения постоянно действующего руководящего органа, распорядительные документы других органов управления, в том числе по утверждению финансового плана (сметы), по утверждению добровольных, вступительных и иных взносов, по утверждению численного состава работников, размеров оплаты их труда, по использованию имущества, по использованию безвозмездного труда граждан в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

4) решения контрольно-ревизионного органа некоммерческой организации, включая акты проверок (при наличии указанного органа в структуре некоммерческой организации);

5) сведения о программах некоммерческой организации, решения об их утверждении и сведения об их реализации;

6) сведения о публичных и иных мероприятиях, проведенных некоммерческой организацией (периодичность, форма проведения, место и дата проведения, содержание мероприятий и прочее);

7) документы, подтверждающие участие в конкурсах на получение отечественных и зарубежных грантов;

8) содержательные отчеты по грантам;

9) информация о пожертвованиях, полученных и направленных некоммерческой организацией юридическим и физическим лицам;

10) содержательные отчеты об использовании финансовых средств согласно целям, указанным в договорах пожертвований в соответствии с пунктом 3 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации;

11) информация о пожертвованиях, полученных и направленных некоммерческой организацией политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума;

12) сведения об источниках формирования денежных средств и иного имущества, наличии иностранных источников финансирования;

13) сведения о членах (участниках) некоммерческой организации с указанием даты рождения и гражданства (копии заявлений о вступлении в члены (участники) некоммерческой организации, решений уполномоченных органов некоммерческой организации об их приеме или исключении, реестр членов (участников) некоммерческой организации);

14) сведения о членских взносах и иных имущественных взносах (при наличии);

15) сведения о структурных подразделениях с указанием их полного наименования, местонахождения, фамилии, имени, отчества (при наличии) их руководителей, контактных телефонов (при наличии);

16) копии штатных расписаний некоммерческой организации;

17) документы по использованию некоммерческой организацией труда добровольцев, волонтеров;

18) документы по сайту некоммерческой организации;

19) переписка некоммерческой организации с физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение уставных целей;

20) печатные издания, печатная продукция, а также иные агитационные материалы, образцы сувенирной продукции, наград, грамот и прочее;

21) документы, подтверждающие участие в выборах и референдумах в качестве избирательного объединения (при наличии);

22) публикации в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет" (при наличии);

23) документы, подтверждающие деятельность по выполнению уставных целей, в том числе о приносящей доход деятельности, учреждении некоммерческих и коммерческих организаций, средств массовой информации, об участии в деятельности иных юридических лиц;

24) сведения о ежегодном опубликовании отчета о деятельности некоммерческой организации;

25) материалы по выпуску периодических изданий;

26) бухгалтерско-финансовые документы, которые не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
– копии планов счетов бухгалтерского учета, учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
– утвержденные сметы доходов и расходов, финансовый план;
– оборотно-сальдовые ведомости по счетам некоммерческих организаций;
– карточки (анализ) счетов главной книги;
– кассовые документы (кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты);
– заключенные договоры и документы об их исполнении - приходные – накладные и накладные на отпуск товаров, работ и услуг, акты приема-передачи товара, счета-фактуры, акты (в случае применения некоммерческой организацией упрощенной системы налогообложения представляется книга учета доходов и расходов);

27) пояснения руководителя (представителя) некоммерческой организации, представленные в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных некоммерческой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минюста России (его территориальных органов) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

28) копии правоустанавливающих документов на используемые в деятельности некоммерческой организации помещения, здания, земельные участки и прочее;

Пункты 29 – 46 касаются деятельности религиозных организаций:

29) копии программных документов по основным направлениям деятельности религиозной организации;

30) сведения о наличии и использовании имущества религиозной организации, принадлежащего на правах собственности, аренды или ином законном основании, у религиозной организации с приложением копий правоустанавливающих документов;

31) копии решений (с приложениями) органов управления религиозной организации, а также копии решений (с приложениями) иных органов религиозной организации (протоколы, положения, приказы, распоряжения, справки и прочее и документы, подтверждающие полномочия указанных органов);

32) сведения о структуре религиозной организации, в том числе о ее представительствах, подразделениях, включая религиозные группы, с указанием полного наименования религиозного объединения, основного государственного регистрационного номера (далее - ОГРН) (при наличии), места нахождения, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителей, контактных телефонов;

33) сведения о вхождении местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации;

34) сведения об основах вероучения религиозной организации и соответствующей ему практике, в том числе об истории возникновения данной религии и религиозной организации, о формах и методах ее деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для участников и служителей религиозной организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

35) сведения о религиозных мероприятиях (периодичность, форма проведения, места проведения, тема и прочее) и других мероприятиях, проводимых религиозной организацией;

36) копии выданных религиозным организациям, религиозным группам подтверждений о вхождении в структуру централизованной религиозной организации;

37) сведения о производимых, приобретаемых, экспортируемых, импортируемых и распространяемых религиозной организацией религиозной литературе, печатных, аудио- и видеоматериалах и источниках их получения;

38) сведения об образовательной деятельности религиозной организации, а также об учрежденных ею образовательных организациях с указанием их полного наименования, ОГРН, места нахождения, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителей, контактных телефонов;

39) сведения о наличии у религиозной организации официального сайта в сети "Интернет", а также на официальных страницах в социальных сетях;

40) копии договоров по уставной деятельности религиозной организации;

41) сведения о реализации религиозной организацией прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 5 и пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

42) сведения о приглашении религиозной организацией иностранных граждан (лиц без гражданства) для въезда на территорию Российской Федерации с целью занятия профессиональной религиозной деятельностью и копии документов, подтверждающих законность их пребывания на территории Российской Федерации;

43) сведения о способах, формах, методах и местах осуществления религиозной организацией миссионерской (с приложением документа, предусмотренного пунктом 2 статьи 24.2 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", благотворительной и культурно-просветительской деятельности;

44) сведения об осуществляемой религиозной организацией предпринимательской деятельности, а также об учрежденных (созданных) религиозной организацией коммерческих и некоммерческих организациях, средствах массовой информации с указанием их полного наименования, ОГРН, места нахождения, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителей, контактных телефонов;

45) сведения в простой письменной форме о размере пожертвований и иных средств целевого использования, полученных и направленных религиозной организацией за проверяемый период, в разрезе источников финансирования и получателей средств, включая договоры пожертвования (при наличии);

46) копии договоров о сотрудничестве и совместной деятельности религиозной организации с другими организациями.