Продвижение начинается с дистрибуции. То есть с процесса передачи вашего подкаста с платформы-хостинга на привычные пользователю каналы потребления аудио. Например, все те же Яндекс.Музыка, подкасты в ВК или Звук. И тут каждый канал коммуникации требует особого подхода. Хотя алгоритм один, просто для каждого канала его нужно пройти отдельно. Сам алгоритм очень прост – вам нужно передать RSS вашего подкаста на платформу, куда вы хотите его дистрибутировать, пройти там модерацию, получить ссылку на размещенный подкаста и с радостью "расшаривать" эту ссылку свои друзьям и знакомым. И, конечно, разместить ее на хостинге – чтобы все платформы хранились в одном месте и хостинг понимал, с какими платформами налажена связь.
Теперь поподробнее. На любом хостинге подкастов есть отдельная вкладочка в настройках, которая чаще всего так и называется – дистрибуция. Там хранится ваш RSS – это всего лишь специальная ссылка, которую нужно будет передавать тем площадкам, на которых вы хотите звучать. А потом необходимо вступить в контакт с самой платформой.
Например, тем, кто хочет размещаться на Яндекс.Музыке, нужно
сходить по этой ссылке. Любителям ВК –
по этой ссылке. А тем, кто планирует размещаться на Звуке –
сюда. Можно и на всех разом, кстати – чем больше платформ, тем больше у вас слушателей. А дальше – одно творчество. Вы будите выкладывать подкаст только на хостинге, а волшебное RSS разнесет его по платформам автоматически.
Кстати, после дистрибуции продвижение подкастов только начинается. Что еще можно сделать?
Социальные сетиПубликуйте короткие видеоролики из подкастов, делитесь цитатами гостей, привлекайте аудиторию еще до релиза самого подкаста. Ну и, разумеется, делитесь записью.
КоллаборацииОбъединяйтесь с другими подкастерами, СМИ или другими держателями аудиторий чтобы привлечь новых слушателей. Тут уже на первый план выходят ваши навыки партнерства.
SEOОптимизируйте описание подкаста и добавляйте ключевые слова для улучшения видимости. Это со временем станет для вас простым и автоматизированным процессом. Залил подкаст, подкрутил все SEO, проверил теги.
ОтзывыПросите слушателей оставлять комментарии и делиться подкастом. Это, кстати, может стать отдельным контентом для продвижения. Ну и, конечно, сами такие перепосты увеличивают прослушивания. А хороший пиарщик и маркетолог напридумывают еще миллион способов использовать отзывы в вашей коммуникационной стратегии. Другое дело, что они должны быть. Просить отзывы и комментарии можно и в самом эфире, и с тексте поста или описания к подкасту.